Raft Game вики
Raft Game вики
298
страниц

Сытость - механика игры в виде потребности персонажа наравне с жаждой. Но в отличие от неё, более сложная. Утоляется любой едой.

Базовая сытость

Это индикатор голода, максимальное значение которого условно берём за 100% сытости. С течением времени сытость падает. А после поедания пищи сытость растёт небольшой промежуток времени.

Время сытости

Время, за которое сытость упадёт до нуля, зависит от некоторых моментов.

Во-первых, оно зависит от выбранного режима игры. Например, на высокой сложности сытость падает в 1.3 раза быстрее, чем на обычной сложности. Поэтому если на обычной сложности сытость в начале игры упадёт до нуля за 18 минут 31 секунду, то на высокой сложности это время уже составит 14 минут 15 секунд.

Во-вторых, когда персонаж принимает пищу, сытость восстанавливается не сразу, а постепенно. Всё то время, пока она восстанавливается до нужного уровня, она не убывает. Например, если очень голодный персонаж съел много еды и резко поднял до её максимума, то она не сразу восстановится, а будет медленно поднимается вверх до конца примерно 1 минуту. Таким образом, с момента поедания до повторной нулевой сытости пройдёт не 18:31, а плюс ещё 1 минута.

Всё это вместе затрудняет указание точного времени сытости, которое добавляет та или иная еда. И чтобы не было путаницы, сытость (как и жажда) на вики везде указана в процентах заполнения шкалы, если съесть на нулевой сытости. За 100% взят максимум базовой сытости.

Штрафы при восстановлении сытости

При поедании обычной еды, бонус сытости уменьшается пропорционально текущей сытости вплоть до уменьшения на 50%. То есть если персонаж почти сыт, то поедание простой еды принесёт почти в два раза меньше сытости.

Простую еду желательно есть не сразу, а когда персонаж проголодается. Простая еда - это всё, что не в мисках. То есть это овощи, сырая рыба, жареная рыба, фрукты, грибы, водоросли и так далее.

Однако вкусную еду, которая готовится в котелке и разложена по мискам, можно есть без штрафов.

Дополнительная сытость

Вкусная еда в мисках восстанавливает не только базовую сытость, но и дополнительную, которая показана на индикаторе более яркой добавочной шкалой. Если при ненулевом значении дополнительной сытости заполнить до максимума обычную сытость, то увеличится сама шкала в интерфейсе пользователя.

По сути это дополнительная шкала сытости, которая перекрывает базовую. Пока дополнительная не кончится, базовая заморожена и не падает. Она имеет свой размер - в 130% базовой сытости, то есть всего у персонажа получается 230% сытости, которой хватает надолго.

Но эта шкала также имеет лимит. Поэтому нет смысла наедаться до максимума, иначе лишняя сытость просто уйдёт в никуда. Вы можете даже не подозревать, что достигли лимита, потому что если шкала базовой сытости не заполнена до конца, то визуально будет казаться, что в желудке ещё есть место, но это не так. Для простоты игрок должен взять за правило есть не более двух топовых блюд за раз, а потом подождать, когда дополнительная сытость упадёт.

Визуально индикатор дополнительной сытости сжат в 3.6 раз по сравнению с базовой. И хоть дополнительная сытость вмещает больше на 30%, чем базовая, визуально длина шкалы выглядит значительно меньше, - это иллюзия.

Внимание, дополнительная сытость везде на вики измеряется в единицах базовой сытости. Поэтому пользователь может легко их сравнивать, а также сложить и получить общую сытость. Но нужно при этом помнить, что из-за перечисленных выше нюансов, общая сытость блюда не сводится к сумме составных частей. У игрока две шкалы и два лимита, которые работают практически независимо друг от друга.

Порции и куски

Механика ещё усложняется и тем, что помимо значения бонуса сытости, некоторые виды еды имеют несколько использований. Например, очень большая (готовая) рыба содержит в себе 3 куска сразу. На вики в таких случаях указан бонус сытости одного куска и количество кусков. Если съесть три куска сразу, то второй кусок будет съеден уже при средней сытости, поэтому получит небольшой штраф к бонусу, а третий кусок будет съеден на высокой сытости, так что получит ещё больший штраф.

Время порчи еды

В игре Raft еда не портится совсем.