Raft вики
Advertisement

С помощью удочки персонаж может ловить рыбу, при этом на крючок могут попадаться и другие предметы.

Процесс

Процесс ловли прост и незамысловат. Вам нужна одна из двух видов удочек: деревянная, или металлическая. Далее действия такие:

  1. Нажать левую кнопку мыши (совершенно в любом месте, игра не проверяет, может ли крючок попасть в воду).
  2. Ждать клева.
  3. Ещё раз нажать левую кнопку мыши.

После этих простых действий игрок обязательно что нибудь выловит (см. таблицу ниже), а удочка потратит 1 единицу прочности. Если вам понадобилось прерваться, просто ещё раз нажмите ЛКМ, при этом леска свернётся, а удочка сохранит свою прочность.

Улов

Выловить можно 6 видов рыбы, которые условно можно поделить на три категории:

Мелкая рыба — это сельдь и морской лещ. Они приносят очень мало сытости, и их лучше откладывать для создания наживки, которая наверняка понадобится очень скоро, особенно на высоком уровне сложности игры.

Средняя рыба — основной источник еды в начале игры. Это скумбрия и тилапия. Они вполне сытные, но позже их также можно использовать для приготовления рыбного жаркого. Это неплохое блюдо, так что можно и отложить этот вид рыбы. Но при избытке, конечно, можно смело жарить на любой стадии игры.

Большая рыба — это лосось и зубатка. В начале игры их не получится приготовить, т.к. нужен улучшенный гриль, но когда удастся его создать, игрок сможет пережарить всю накопившуюся большую рыбу и потом долго ей питаться. Сырой её есть крайне не выгодно, хотя и возможно. Также есть вариант приготовить вкусные блюда (соответственно, салат из лосося и скат делюкс), но это тоже не рентабельно. Поэтому лучше всего большую рыбу просто жарить.

Акула тоже достаточно большая, чтобы называться большой, но к рыбалке напрямую не относится. Скорее, к охоте. Туда же относится иглобрюх. Обе эти рыбы на удочку ловить нельзя.

Сводная таблица возможного улова
Вид Название Удочка.png Металлическая удочка.png
Сырая сельдь.png Сельдь 25.5% 10.2%
Сырой морской лещ.png Морской лещ 25.5% 10.2%
Сырая скумбрия.png Скумбрия 18.9% 27.2%
Сырая тилапия.png Тилапия 18.9% 27.2%
Сырой лосось.png Лосось 3.3% 10.2%
Сырая зубатка.png Зубатка 3.3% 10.2%
Свеча в бутылке.png Свеча в бутылке 1.6% 1.7%
Старый башмак.png Старый башмак 1.6% 1.7%
Кошка-талисман.png Кошка-талисман 0.7% 0.7%
Утка из Scrap Mechanic.png Утка из Scrap Mechanic 0.7% 0.7%

Как видно из таблицы, металлическая удочка чаще вылавливает более крупную рыбу, а обычная — мелкую. Вероятность выловить прочий улов у обоих удочек практически одинаковая.

Advertisement