Raft Game вики
Advertisement
Raft Game вики
306
страниц

КРАТКИЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ АВТОРОВ
или как написать качественную статью

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

  • Название должно быть на русском и только русском языке. Если предмет или явление в игре не переведены, то нужно подобрать наиболее подходящее название. Большинство известных названий уже перечислены в категориях Предметы и Ресурсы, поэтому выдумывать не нужно.
  • Если статья описывает предмет или объект, то название статьи должно точно соответствовать названию внутри игры. Пример - Пустая чашка. Нельзя: Чашка, Пустая кружка, Пустая Чаша. Исключение - название ещё не локализовано, тогда можно подключить фантазию.
  • Если статья описывает явление, то название статьи должно быть наиболее близко по смыслу и литературному стилю. Пример: Покинутый плот, но не "Заброшенный плот" и не "Освобождённый плот".
  • Если статья описывает игровую механику, то название статьи должно быть существительным и максимально однозначным, но не слишком специализированным. Примеры: Рыбалка, Виды еды, Мусор, Выброшенные вещи. Нельзя: "Как плавать", "Охота на кабанов", "Добываем ракушки".
  • В названии нельзя использовать букву "ё", вместо нее следует писать "е". В самой статье можно как использовать, так и не использовать букву "ё".

СТРУКТУРА И КАТЕГОРИИ

Основная статья: Карта категорий

Важно, чтобы статья вписывалась в общую структуру данной вики и соответствовала правильным категориям по замыслу вики. Держите этот список категорий под рукой при создании новых статей:

ШАБЛОНЫ

Шаблоны призваны стандартизировать вид статей и упростить вам их написание. Понять, как ими пользоваться, проще всего путём копирования кода из другой статьи. На данной вики используются следующие:

ИМЕНОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • Иконки
    • Все иконки должны быть загружены в формате PNG, размером 64x64.
    • Название иконки предмета или ресурса должно совпадать с названием предмета или ресурса. Пример: Пустая_чашка.png
    • Для иконок из игры тип лицензии следует указать как Creative Commons Attribution-Share Alike License 3.0 (Unported) (CC-BY-SA).
  • Скриншоты
    • Скриншоты нужно делать на максимальных настройках игры, но с полностью отключёнными тенями.
    • Желательно делать их максимально естественными, без модов (например, не отключать полностью туман, если это не требуется для обзора далёких объектов).
    • Название основного скриншота малого размера (обрезаны элементы игрового интерфейса) для инфобокса должно совпадать с названием статьи плюс слово "скриншот" (или же "концепт" для официального рисунка, "модель" для 3D-модели).
      Пример: Обычный_опреснитель_скриншот.png (или jpg)
    • Остальные скриншоты нужно называть по смыслу. Нельзя: 111.jpg
      Пример нормально названного скриншота согласно смыслу:
    • В название скриншота можно добавить слова "Игра Raft", но не обязательно. В специфические редкие названия (например, Майя или Остров Бальбоа) - не нужно добавлять.
    • На скриншотах не должно быть видно никнеймов реальных людей, а также желательно не должно быть элементов интерфейса (он отключается клавишей "." - точка на клавиатуре).
    • Очень желательно со скриншота убрать текущий инструмент и приблизить (обрезать) максимально по смыслу. Примеры:

СТИЛЬ

Желательно вообще не обращаться к читателю (на "вы" или "ты").

  • "Вы можете строить на плоту" - Плохо
  • "Персонаж может строить на плоту" - Хорошо
  • "На плоту можно строить" - Тоже хорошо

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Некоторые моменты должны быть учтены на всей вики. Будет плохо, если в разных статьях будет рассказано об одном и том же разными словами, что вносит путаницу. Поэтому нужен некий список договорённостей между редакторами, который со временем будет пополняться:

  • Для голода используется термин сытость, потому что шкала заполняется сытостью (по логике). Соответственно, еда добавляет определённое количество сытости. Можно сказать "голод" только про механику голода вообще.
  • Жажда, к сожалению, не имеет антонима в русском языке. Поэтому слово "жажда" используется в положительном значении, хоть это и странно звучит. То есть еда восполняет жажду. Можно для красоты сказать: утоляет. Но когда речь доходит до цифр, то жажда +10% означает именно заполнение шкалы.
  • Мусор - только то, что спавнится и плавает в океане.
  • Структуры - предметы, которые можно установить на плот.
  • Трейлеры - домики-фургоны из второй главы.
  • Редкие термины есть в категории Термины.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИКИТЕКСТА

Обратите внимание, что оформить статью можно весьма разнообразно, и подобного нельзя добиться путём правки в режиме Визуального редактора. Это так. Истинные возможности для творчества откроются вам, когда вы овладеете написанием т.н. «викитекста» (и поверьте, эти возможности чрезвычайно велики). Как это сделать:

ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ

Это нужный и мощный инструмент связывания страниц внутри вики. Например, взгляните на этот текст:

Персонажу нужна еда, чтобы выжить.

Он не содержит ссылок, однако на вики есть статьи с названиями "Виды еды" и "Выживание". Статьи "персонажи" нет, т.к. она не востребована, но есть категория "Персонажи", которая, в целом, заменяет статью. Поэтому предложение должно выглядеть следующим образом:

Персонажу нужна еда, чтобы выжить.

Викитекст:

[[:Категория:Персонажи|Персонажу]] нужна [[Виды еды|еда]], чтобы [[Выживание|выжить]].

Однако важное правильно:

  • Не делать слишком много одинаковых ссылок на одну и ту же статью. Желательно, чтобы в каждом разделе была максимум одна ссылка на какую-то статью. В крайнем случае - две ссылки в двух разных абзацах в рамках одного раздела отдельной статьи. Но не чаще.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
или несколько советов напоследок

Advertisement