Raft вики
Advertisement

Парус (Sail)предмет, который при установке на плот позволяет менять направление движения.

Крафтовый рецепт паруса доступен с самого начала игры. Игроку не требуется изучать ресурсы на рабочем столе для его получения.

Применение

Изначально при установке парус свёрнут. В таком состоянии он не влияет на плот. Сворачивать и разворачивать его можно в любой момент с помощью клавиши E. Когда парус развёрнут, игрок может менять направление, в котором он будет толкать корабль. Для этого нужно навести курсор мыши на парус, и, зажав клавишу R, поворачивать его в нужную сторону с помощью мыши.

Так как парус использует силу ветра, то с помощью него нельзя выбрать направление, противоположное направлению ветра. Точнее, проекция выбранного вектора на ось ветра не должна быть отрицательной. Таким образом, с помощью паруса можно плыть лишь правее или левее, но не назад.

Если повернуть парус ровно вбок, то плот отклонится примерно на 45 градусов от направления ветра.

Можно повернуть парус примерно на 135 градусов от направления ветра, и это приведет к тому, что плот будет плыть практически вбок (с обычной скоростью). Это можно использовать, если цель находится ровно справа или ровно слева.

Если поворачивать парус ещё дальше назад (дальше 135 градусов), то скорость плота начнет замедлятся, в зависимости от угла. Поэтому 135 градусов - оптимальный вариант, чтобы плыть вбок. Таким образом, если повернуть парус полностью против ветра, то плот вопреки законам физики замедлится на 80%, то есть практически остановится. Из-за этого эффекта он работает, как якорь, и может в некотором смысле заменять его, но не полностью.

Направление ветра

Чтобы определить, куда дует ветер, нужно построить флажок. Он, как флюгер, показывает точное направление ветра. Скорость ветра всегда одинаковая. Штиль в игре Raft отсутствует.

Без флажка определить направление можно по проплывающему мусору. Также можно выбросить предмет в воду и посмотреть, куда он поплывёт. Наконец, сзади плота, когда он движется (не на якоре), тянется слегка заметный белый шлейф по воде, который тоже является признаком ветра. Естественно, при этом не должны использоваться никакие способы изменения направления: ни парус (он должен быть поднят), ни мотор, и никто из друзей не должен использовать весло.

В начале игры и долгое время после него, если плот не врезался в препятствия и не был повернут иным способом, то направление ветра параллельно одной из осей тайловой сетки. Таким образом, можно просто запомнить, где у плота перед, а где - зад, ориентируясь по форме плота и установленной на нём мебели.

Разное

  • Установка сразу двух и более парусов одновременно не увеличивает эффект. В целом, нет смысла иметь более одного паруса.
  • Другие структуры, стены и т.д. не взаимодействуют с ветром и не работают в качестве паруса, даже если построить нечто огромное в несколько этажей.
  • В 9 версии и ранее парус давал небольшое ускорение плоту.

Предметы
Пища и вода Пустая чашкаПустая бутылкаГлиняная мискаВедроОбычный опреснительУлучшенный опреснительОбычный грильУлучшенный грильКотелокМаленькая грядкаСредняя грядкаБольшая грядкаЛужайкаСпринклерПугало
Другое Обычная кроватьГамакПтичье гнездоПлавильняСеть-ловушкаРабочий столМаленькое хранилищеХранилищеЦелебная мазьХорошая целебная мазьОчиститель биотопливаБиотопливный бакТрубаБирка
Инструменты Строительный молотокПластиковый крючокКрюк для мусораКаменный топорМеталлический топорУдочкаМеталлическая удочкаВеслоКисточкаНожницыЛопатаБинокльНаживка для акулыСачок
Оружие Деревянное копьеМеталлическое копьеМачетеОбычный лукКаменная стрелаМеталлическая стрелаСеткометПатрон сеткомета
Снаряжение Кислородный баллонЛастыКожаный шлемКожаный нагрудный доспехКожаные наголенникиНалобный фонарьРюкзак
Навигация Разовый якорьПостоянный якорьПарусФлажокПриемникАнтеннаМоторШтурвал
Другое КалендарьСтулЧасыФонарьКраскотеркаКоврикПолкаТабличкаСтолМаленькая трофейная доскаСредняя трофейная доскаБольшая трофейная доскаРадио
Advertisement