Raft Game вики
Advertisement
Raft Game вики
306
страниц

Коллайдер (Collider) - невидимая упрощённая форма объекта, привязанная к нему, для расчёта столкновений с другими объектами. Этот термин настолько прочно вошел в сленг разработчиков игр, что его можно считать общеизвестным среди опытных игроков.

Физический движок использует коллайдеры, чтобы придать предметам объём. Таким образом, объекты не проходят друг сквозь друга, а также можно встретить разные эффекты при их столкновении или трении. Например, выброшенные на плот вещи не проходят сквозь него, а остаются лежать на поверхности, при столкновении с плотом падающий предмет издаёт звук и т.д. Многие структуры имеют объём и не позволяют игроку проходить сквозь них (ведь персонаж - тоже физический объект со своим коллайдером).

При описании коллайдера животных во время атаки игроком часто используют термин - хитбокс (hitbox). При попадании копьём по хитбоксу кабана, он получает урон и остро реагирует. А хитбокс трескуна расположен чуть выше, когда он поднимает камень с земли, поэтому целиться из лука лучше примерно в голову, а выстрел в тело может промазать.

Тема обнаружения столкновений гораздо обширнее и выходит за рамки этой вики.

Advertisement