Raft Game вики
Advertisement
Raft Game вики
306
страниц

Акула (Shark) - агрессивное животное, с которым игрок имеет дело с самого начала игры.

Поведение

  1. Плавает вокруг плота в случайных направлениях.
  2. Периодически нападает на сам плот. А именно, атакует самый ближайший к ней тайл или ловушку, которые не укреплены (железом).
  3. Грызет основание плота, пока атакованный тайл не сломается.
  4. Если успеть нанести урон в размере 10% от её максимального здоровья, то перестает атаковать плот, как будто разрушение тайла прошло успешно.
  5. После нападения на плот уплывает вглубь океана.
  6. Заметив игрока в воде, плывет к нему. И если успеет доплыть до того, как игрок покинет воду, больно кусает.
  7. Заметив приманку, может с некоторым шансом атаковать её.
  8. Если атаковать акулу во время нападения на игрока или приманку, то прекращает нападение и уплывает, как будто нападение было успешно.
Нападение акулы на плот и попытка уничтожить один тайл.

Стратегия охоты на акулу

Полезно знать, что если убить акулу и собрать с неё 4 куска мяса, оставив голову, то тело акулы не исчезнет в течении 2:30 минут + следующая акула появится примерно через 3 минуты. Этого времени (~5 минут) достаточно для сбора ресурсов со дна возле маленького острова с помощью крюка для мусора.

Вариант 1

Акула атакует плот

Атаковать только во время атаки плота. Это базовый вариант, доступный любому игроку, даже начинающему. Пока акула кусает плот, она является легкой целью для нескольких ударов копьём.

Стрелять из лука не рекомендуется, потому что акула уплывет вместе с всаженными в нее стрелами. И они безвозвратно исчезнут через некоторое время, потому что до следующей атаки пройдёт много времени.

Вариант 2

Акула атакует игрока в лицо

Атаковать акулу непосредственно в воде. При этом сам игрок является наживкой. Акула плывёт к игроку, чтобы его атаковать, и в момент, когда она открывает пасть для укуса, нужно начать отплывать назад одновременно атакуя акулу копьём зажав левую кнопку мыши. После первого удара следует плыть за акулой, не отпуская левую кнопку мыши. Таким образом можно нанести 3 удара (4 если использовать ласты) за одну акулью атаку. Сбить акулу с атаки под водой также можно выстрелом из лука, в тот момент когда она открывает пасть.

Вариант 3

Акула ест приманку

Не атаковать акулу вообще. Вместо этого использовать наживку из рыбы. Пока акула отвлекается на неё, у игрока есть время примерно на два погружения под воду (без дополнительного кислорода). А так как после наживки акула атакует не сразу, то можно и третий раз погрузиться, получив в конце один укус, который успеет зажить на плоту.

Стратегия защиты плота

Каждый раз, нападая, акула уничтожает 1 тайл основания. Чтобы акула не уничтожила плот полностью, нужно делать следующее:

  • Увеличивать площадь плота. Акула не атакует центр никогда. Вместо этого она нападает на края и ещё чаще на углы. Если вовремя строить то, что было разрушено, то она не доберется до ключевых тайлов, на которых стоят ценные структуры и контейнеры с ценными предметами и ресурсами.
  • Атаковать акулу. С помощью оружия можно дать отпор акуле, и она уплывёт, но тайл будет наполовину разрушен, и в следующий раз акуле нужно будет меньше времени, чтобы успеть его разрушить до конца.
  • Чинить плот. Полуразрушенные тайлы основания можно чинить. Для этого надо взять в руки молоток, направить указатель мыши на тайл и нажать левую кнопку мыши. Для починки тайлов и ловушек необходимы доски. Одна доска нужна для восстановления 50% прочности. Если вы видите что не успеваете отогнать акулу до полного разрушения тайла, то есть смысл сначала починить тайл, а только затем отогнать акулу. Особенно полезно чинить ловушки, потому что они более ценные, а починка стоит столько же.
  • Укреплять плот (с помощью арматуры для фундамента). Для укрепления 1 тайла нужен 1 слиток железа и 2 гвоздя. Укрепляется тайл с помощью молотка: надо выбрать молоток, зажать правую кнопку мыши и в первом выпадающем списке выбрать "арматура для фундамента". Начинать лучше всего с ловушек и тайлов, на которых находятся структуры. То есть укреплённые ловушки можно будет поставить на самый край плота. Также опреснитель можно поставить на укреплённый тайл у края. У акулы приоритет на неукреплённое основание, поэтому если укрепить все углы и края, то акула будет атаковать центр, а если укрепить вообще всё, то акула перестанет атаковать плот.
  • Можно строить второй этаж, а потом третий и так далее. На вышестоящих этажах располагать ценные структуры и контейнеры более безопасно, потому что для разрушения столба необходимо разрушить 4 тайла основания под ним. Кроме того, это банально в два и более раза больше площади для размещения всего, что понадобится для жизни.

Разное

  • По сюжету акулу зовут Брюс (Bruce). По всей видимости, так зовут всех акул в игре. Это отсылка к мультфильму «В поисках Немо» (2003), а также к механической акуле на съёмках фильма «Челюсти» (1975), которую Стивен Спилберг назвал Брюс в честь своего адвоката.
  • У акулы есть звук укуса под водой и на суше.
  • Чайки не боятся акул. Да, ЧАЙКИ. НЕ БОЯТСЯ. АКУЛ.
  • В обновлении "UPDATE 12: The Second Chapter" увеличено время появления новой акулы после убийства текущей
Advertisement